Центр защитных покрытий — Урал (ЦЗПУ) производит восстановление посадочных мест шлицевого вала. Гладкие и шлицевые валы и оси составляют большую часть номенклатуры восстанавливаемых деталей ООО ЦЗПУ. В процессе эксплуатации у шлицевых валов изнашиваются посадочные шейки, шпоночные канавки и шлицы, повреждаются поверхности валов, центрирующие отверстия, резьбы, а также происходит изгиб валов. Наиболее часто, требуется восстановление посадочных мест шлицевого вала под подшипники и резьбовых поверхностей. Шейки шлицевых валов со значительным износом обтачивают и шлифуют под ремонтный размер. Если шейки шлицевых валов имеют царапины, риски и овальность до 0,1 мм их ремонтируют шлифованием. На шлицевых валах наряду с устранением дефектов, характерных для гладких валов, необходимо восстанавливать шлицевые поверхности. Технологический процесс включает операции наплавки, нормализации, токарной обработки, фрезерования, термической обработки и шлифования.
Воздействия окружающей среды и условий эксплуатации могут привести к износу, эрозии, коррозии, нарушению герметичности соединений. Наибольшее изнашивание испытывают посадочные поверхности валов под опоры качения и скольжения и резьбовые поверхности.
Наиболее широко для восстановления шлицевых поверхностей применяют дуговую наплавку. После наплавки вал очищают от шлака, правят и подвергают термической обработке. Затем вал точится и шлифуется до номинального размера. Металлизацию применяют для восстановления валов и осей и особенно изношенных мест под неподвижные посадки подшипников качения, зубчатых колес, шкивов. Нанесенный слой металла обладает также способностью поглощать и удерживать смазку. При металлизации напылением происходит чисто механическое сцепление нанесенного слоя с основным металлом. Прямолинейность валов и осей, подвергшихся в процессе эксплуатации скручиванию, не подлежит восстановлению в связи со значительным изменением механических свойств. Такие валы выбраковывают и заменяют новыми. Погнутые валы выправляют холодным или горячим способом. Горячей правке подвергают валы, диаметр которых больше 60 мм.