Центр защитных покрытий — Урал (ЦЗПУ) предлагает ремонт и восстановление валов напылением или наплавкой. Изношенные валы восстанавливаются различными способами, основными из которых являются наращивание изношенной поверхности слоем металла наплавкой или напылением (металлизацией).
Специалисты ООО ЦЗПУ напыляют рабочий слой и механической обработкой доводят посадочное место до требуемого размера. Предварительную и заключительную механические обработки мест под посадку производят на соответствующих токарно-винторезных и шлифовальных станках. Наше предприятие производит ремонт и восстановление валов напылением или наплавкой с восстановлением посадочных мест под полумуфты и подшипники, в том числе имеющие сплошную выработку по диаметру до 1,5—3 мм. Восстановление валов производится с учётом условий их эксплуатации, физического состояния. Восстановление напылением или наплавкой поможет вернуть деталь в рабочее состояние, повысить коррозийную и термическую стойкость поверхности, увеличить прочность. Во внимание берётся также характер повреждений и дефектов.
Напыление годится для восстановления любых посадочных мест на валах, где не нужно передавать большой вращающий момент через контакт с поверхностью. С помощью методики напыления мы успешно восстанавливаем валы редукторов, мотор редукторов, насосов.
Ремонт и восстановление валов напылением или наплавкой
Газотермическое напыление придает полное и принципиальное отсутствие термических структурных превращений и тепловых деформаций в детали вследствие низких температур нагрева при данной технологии восстановления не выше 250 градусов С, наличие открытых микропор в покрытии благоприятно влияет на условия работы пар трения, так как в порах постоянно удерживается незначительное количество смазки. Отличительной особенностью таких покрытий является однородная структура, низкая около 1,5 % и ниже пористость, что предотвращает усадку покрытия при эксплуатации деталей, равномерное распределение антифрикционных включений. Благодаря этому покрытие выдерживает длительные высокие цикличные нагрузки и перегрузки. Изношенные поверхности валов — шейки, цапфы должны быть подготовлены так, что бы наплавленный слой получался одинаковой толщины, иначе этот слой легко отслаивается, особенно при конической и овальной форме износа.
При ремонте и восстановлении валов напылением или наплавкой, изношенные участки вала предварительно обрабатывают для придания поверхностям шероховатости, обезжиривают, затем напыляют подслой, обеспечивающий прочную связь основного металла с рабочим слоем покрытия и защиту основного металла от окисления.
Износу и смятию у валов подвергаются цапфы, шпоночные канавки, шлицы, поверхности под посадку шестерён, шкивов и других деталей, резьбовые участки. Ремонт и восстановление валов напылением или наплавкой производится тогда, когда трущиеся поверхности приобретают коническую, овальную, бочкообразную или седлообразную форму, шлицевые и шпоночные канавки становятся шире, из-за чего шпоночное соединение ослабляется, а в шлицевых соединениях возникают удары, резьба срезается, сминается и вытягивается. При неправильной эксплуатации изделий и износе эти участки подвергаются сколам, царапинам, выбоинам, задирам и другим повреждениям.
Основными преимуществами ремонта и восстановления валов в ООО ЦЗПУ является большой опыт работы по приданию компонентам дополнительных качественных характеристик, которые позволяют значительно повысить эффективность работы деталей машин и оборудования.