Центр защитных покрытий производит восстановление и ремонт каландровых валов методом газопламенного напыления. Каландр это машина, для непрерывного формования листа полимера, текстиля или бумаги, методом пропуска термопластичного сырья через зазор между вращающимися валами. Основная операция — формование пленки, происходит на каландре. Формование на каландре протекает в переходной области между высокоэластическим состоянием и вязким течением полимера. Каландры относятся к валковым машинам и различаются главным образом количеством и расположением валков.
К поверхности каландрового вала применяются высокие требования по соответствию геометрических характеристик и чистоте обработки поверхности. Всё это необходимо для получения необходимых физико-химических и геометрических свойств полимерной плёнки. В процессе эксплуатации валы истираются, что приводит к необходимости замены изделия или требуется ремонт каландрового вала. Иногда при эксплуатации каландра образуются глубокие вмятины и зазубрины, из-за попадания инородных твердых предметов не заложенных в техпроцессе. Проявление вмятин, сколов, зазубрин, царапин, продава на каландровом вале отображается на качестве выпускаемой полимерной пленки или бумаги.
Ремонт каландровых валов
Компания Центр защитных покрытий Урал производит ремонт каландровых валов применяя современный метод высокоскоростное напыление HVOF. Компания наносит износостойкие покрытия, позволяющие восстановить геометрию вала и увеличить время наработки. На наше предприятие, ООО ЦЗПУ, поступили каландровые валы линии производства фторопластовой пленки с вмятинами, продавами, сколами и царапинами — попал инородный предмет. Ремонт всех поступивших деталей линии осуществлялся на нашей производственной площадке, все технологические операции выполнялись на нашем инновационном оборудовании.
Ремонт каландрового вала
Восстановление поверхности каландрового вала от дефектов и ремонт покрытия каландров производился с соблюдением технологического процесса. Основные этапы ремонта:
- определение твердости и степени износа покрытия каландрового вала
- проверка соответствия текущих характеристик покрытия характеристикам, заданным в паспорте
- замена гальванического хрома
- занижение шлифовкой — шлифование твердого сплава, приведение к единому размеру
- высокоскоростное напыление HVOF, нанесение покрытия карбида вольфрама WC
- шлифовка и полировка до Ra 0,4
В процессе ремонта была произведена замена гальванического хрома методом высокоскоростного напыления hvof. Нанесение защитного твердосплавного покрытия карбида вольфрама WC позволила снизить затраты на ремонт деталей. В итоге, геометрические характеристики и работоспособность каландрового вала были восстановлены в полном объеме. Мы возвращаем в эксплуатацию валы с разным уровнем износа, даже получившие сильнейшие повреждения.